Методика преподавания иностранных языков
81.43Англ-923
Е51
Елизарова, Г. В. Культура и обучение иностранным языкам / Г. В. Елизарова. — СПб. : КАРО, 2005. - 352 с.
В книге рассматриваются основные лингвокультурные и психологические аспекты межкультурного общения, а также исследуется процесс формирования межкультурной компетенции. При разработке методик обучения иностранному языку, направленных на усвоение не только формы, но и культурного компонента языка, был использован обширный теоретический материал и практический опыт российских и зарубежных специалистов.
74.261
П-19
Пассов, Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е. И. Пассов. - М. : Русский язык, 1977. - 216 с.
Книга посвящена рассмотрению комплекса вопросов обучения иноязычной речи. В первой части обсуждаются общетеоретические проблемы методики, во второй — проблемы обучения различным видам речевой деятельности.
В работе изложены лишь основы знаний по затронутым вопросам. Читатель найдет в ней краткий анализ наиболее известных концепций, предложения, касающиеся решения тех или иных проблем, а также некоторые практические рекомендации. Каждая глава снабжена списком литературы.
74.268.1
Г17
Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа : метод. пособие / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. — М. : Айрис-пресс, 2004. — 240 с.
Это пособие адресовано учителям иностранного языка, работающим в начальной школе, студентам, слушателям курсов повышения квалификации работников образования. В нем рассмотрена концепция современного начального обучения иностранному языку, показаны ее истоки и основные методические категории. Кроме того, в книге раскрыта специфика учебной дисциплины «иностранный язык» в начальной школе, содержатся обзор наиболее распространенных сегодня курсов иностранного языка для начальной школы, а также описание «Европейского языкового портфеля» и технологии работы с ним.
74.261
М52
Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов [и др.]. — М. : Высш. школа, 1982. - 373 с.
Учебник представляет собой систематическое изложение всех разделов программы курса методики преподавания иностранных языков в школе. В ходе изложения материала в каждой из глав учебника дается краткий анализ понятий и определений методических категорий, описывается современное состояние изучения проблемы. Содержание учебника, ориентированное на раскрытие методических основ формирования у учащихся навыков и умений практического владения иностранным языком, учитывает также общеобразовательные и воспитательные цели изучения иностранных языков.
74.261.7
Р59
Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова.— М. : Просвещение, 1991.—287 c. – (Б-ка учителя иностр. яз)
Книга является теоретико-практическим методическим пособием, предназначенным для учителей английского, немецкого, французского и испанского языков с целью повышения их профессионального мастерства.
Пособие поможет учителю преодолеть имеющиеся недостатки учебно-методических комплектов, усилить коммуникативную направленность процесса обучения и повысить его эффективность.
74.268.1
М54
Методики обучения иностранным языкам в средней школе : пособие для учителей, аспирантов и студентов / [отв. ред. М. К. Колкова]. - СПб.: КАРО, 2006. - 224 с. - (Модернизация общего образования).
Сборник посвящен проблемам модернизации языкового образования в современной средней школе; в частности, в нем рассматриваются различные вопросы обучения иностранным языкам и указываются основные объекты, которые должны подвергнуться модернизации.
74.261.7
П19
Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пасов.—2-е изд.— М. : Просвещение, 1991.—223 с.— (Б-ка учителя иностр. яз.)
В книге рассматривается сущность, принципы и содержание коммуникативного метода обучения иноязычному говорению в средней школе. Материалы книги будут способствовать повышению квалификации учителей иностранного языка и окажут им действенную помощь при организации общения на иностранном языке на уроке.
74.261.7
С13
Савина, С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе / С. Н. Савина.— М. : Просвещение, 1991.—160 с.— (Б-ка учителя иностр. яз.)
Книга раскрывает возможности системы внеклассной работы в решении коммуникативных, общеобразовательных и воспитательных задач и окажет помощь учителю во внеклассной работе по иностранному языку на разных этапах обучения. Пособие состоит из введения, 4 глав и приложения. Пособие содержит практические материалы, которые могут быть использованы во внеклассной работе.
74.261.7
П 19
Пассов, Е. И. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность / Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, В. Б. Царькова.— М. : Просвещение, 1993.—159 с.— (Б-ка учителя иностр. яз.)
Основная идея пособия — положение, в соответствии с которым в качестве необходимого условия успешной работы учителя выступает развитие его личности и овладение педагогическим мастерством. Ценным и новым в книге является анализ указанных компонентов и рекомендации в отношении того, как достичь желаемых целей.
Авторами впервые раскрываются понятия «иноязычная культура» и «учитель иноязычной культуры», затрагивается вопрос о роли и месте иностранного языка в человеческом общении на современном этапе.
74.268.1я7
К 70
Коряковцева, Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам : продуктивные образовательные технологии : учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений / Н. Ф. Коряковцева. — М. : Академия, 2010. – 192 с.
Учебное пособие освещает современное методическое направление организации изучения иностранного языка на базе развития продуктивной учебной деятельности учащегося. Оно содержит описание продуктивных образовательных технологий и рекомендации по их использованию в учебном процессе, направленные на формирование эффективных приемов работы, помогающих учащимся самостоятельно изучать язык и культуру и совершенствоваться в этой области.
74.268.1
Г176
Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — 2-е изд., испр. — М. : Академия, 2005. — 336 с.
Учебное пособие, написанное известными специалистами, авторами многочисленных учебников и учебных пособий по школьной и вузовской методике, призвано сформировать у преподавателей любых неродных языков общее представление о теории обучения иностранным языкам как научной области, о закономерностях построения учебного процесса при развитии устного и письменного общения. Новизна авторского подхода состоит в том, что иностранный язык (как учебный предмет) рассматривается в качестве составной части языкового образования в условиях искусственной языковой среды.
74.268.1я7
С60
Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова.— 4-е изд.— М. : Просвещение, 2006.— 239 с.
«Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций» представляет собой курс лекций, который основывается как на собственном многолетнем опыте автора, так и на глубоком анализе новейших исследований по методике.
В данной книге раскрывается значение базовых методических понятий, таких, как цели, принципы, методы и средства обучения, содержание урока, даются особенности организации уроков и планирования учебного процесса.
74.202.42
П24
Педагогические технологии в вузе и школе : сб. науч. тр. – Саратов : Научная книга, 2005. - Вып. 3. - 398 с.
Сборник продолжает серию книг по проблемам технологий обучения и творчества в деятельности педагога. В публикуемых материалах раскрываются теоретические и прикладные аспекты преподавания дисциплин различных циклов.
74.268.1
О - 26
Обучение иностранным языкам в школе и вузе : для преподавателей, аспирантов и студентов. - СПб. : КАРО, 2001. - 240 с.
В статьях сборника рассматриваются вопросы обучения иностранным языкам в разных условиях.
74.268.1
З - 91
Зубов, А. В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. В. Зубов, И. И. Зубова. — М. : Академия, 2009. — 144 с.
В пособии детально рассмотрены основные направления использования современных информационных технологий в обучении иностранным языкам. На конкретных примерах показан путь создания обучающей программы по иностранному языку — от словесной формулировки задачи обучения до ее компьютерной реализации. Приводятся названия и электронные адреса ресурсов, связанных с обучением фонетике, грамматике, лексике, чтению.
74.268.1я73
С95
Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий : учеб.-метод. пособие для учителей, аспирантов и студентов / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев. — Ростов-на-Дону : Феникс; М : Глосса-Пресс, 2010. - 182 с. — (Настольная книга преподавателя иностранных языков).
Пособие посвящено актуальным вопросам использования современных информационно-коммуникационных Интернет-технологий в обучении иностранному языку. В нем авторами рассматриваются такие вопросы, как: актуальность использования информационно-коммуникационных Интернет-технологий в обучении иностранному языку, поиск и отбор информации для учебных целей в сети Интернет, критерии оценки Интернет-ресурсов; учебные Интернет-ресурсы, а также их методический потенциал; технологии Веб 2.0 в обучении иностранному языку.
74.268.1я7
К45
Китайгородская, Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика : учеб.-метод. пособие / Г. А. Китайгородская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Высшая школа; Науч.-образ. центр «Школа Китайгородской», 2009. — 277 с.
Книга представляет собой теоретическое обоснование широко известного метода профессора Г.А. Китайгородской и обобщает многолетний опыт преподавания иностранных языков в рамках интенсивного направления.
В книге рассматриваются принципы метода, описана авторская модель овладения иноязычным общением и другие теоретические вопросы. Представлена система краткосрочного обучения иностранным языкам, созданная на базе метода, а также подробно описана технология обучения.
74.268.1я7
С60
Соловова, Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам : учеб. пособие для вузов / Е. Н. Соловова. — М. : ACT : Астрель, 2008. - 192 с.
Данное пособие соответствует Программе по методике обучения иностранным языкам и является составной частью комплекта по базовому курсу методики обучения иностранным языкам для студентов педагогических вузов и учителей. Оно содержит практические задания для семинаров, а также для самостоятельной творческой работы.
74.268.1 Англ.я73
Р59
Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях : пособие для учителей и студентов пед. вузов / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина.— 3-е изд.— М. : Просвещение, 2000. — 232 с.
Универсальное методическое пособие по обучению английскому языку на начальном этапе предназначено для учителей всех типов школ. В нем они найдут ответы на вопросы, касающиеся всех учебно-методических комплектов для начального обучения, выпускаемых издательством "Просвещение".
74.268.1Англ.я7
К60
Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку : учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. пед. учеб. заведений / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2004. - 264 с.
Настоящая книга предлагает новый взгляд на теорию и практику обучения иностранным языкам, сочетающий в себе основательность и системность со всеми преимуществами современных коммуникативных стратегий. Книга изобилует примерами - от отдельных заданий до целых уроков - и комментирует их таким образом, чтобы научить заинтересованного читателя действовать в соответствующей педагогической ситуации. В книге отражен опыт преподавания английского языка школьникам, студентам и взрослым учащимся.
74.268.1Англ.я7
К60
Колкер, Я. М. Обучение восприятию на слух английской речи : практикум : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова. — М. : Академия, 2002. — 336 с.
В пособии показано, как можно постепенно преодолевать конкретные трудности в восприятии английской речи на слух. Книга состоит из трех разделов. В первом даны блоки заданий, которые учат пониманию кратких высказываний, содержащих фонетические, лексические и грамматические трудности аудирования. Второй раздел посвящен восприятию на слух монологической речи. В третьем разделе предлагается система смысловых задач, обучающих восприятию чужого диалога, а также речи собеседника.
74.268.7Нем
В60
Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры и занимательные задания / авт.-сост. Г. Н. Лебедева. - М. : Глобус, 2008. - 288 с. - (Учение с увлечением).
Сборник состоит из 4 разделов: «Праздники, конкурсы и тематические мероприятия», «Инсценировки», «Стихи», «Игры». В него включены сценарии внеклассных мероприятий, опубликованные ранее, и оригинальные разработки автора, материалы для учителей, которыми они могут пользоваться во внеклассной работе с младшими школьниками, а также с учащимися 5-6 классов, которые не изучали немецкий язык в начальной школе.
74.268.1Нем
Б61
Бим, И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского) : учеб. пособие / И. Л. Бим.— Обнинск : Титул, 2001.— 48 с.
В книге описываются самые общие и вместе с тем существенные особенности обучения второму иностранному языку (на примере немецкого языка, изучаемого на базе английского).
Введение в школах Российской Федерации второго иностранного языка — объективная реальность, и это делает данную проблематику крайне актуальной. В книге научно обосновывается, что обучение второму иностранному языку не должно строиться точно так, как первому. Об этом свидетельствуют данные из области психологии, психолингвистики, методики билингвального / мультилингвального обучения.