Методика преподавания иностранных языков

 

81.43Англ-923

Е51
Елизарова, Г. В. Культура и обучение иностранным языкам / Г. В. Елизарова. — СПб. :  КАРО,  2005. - 352 с.

В книге рассматриваются основные лингвокультурные и психологические аспекты межкультурного общения, а также исследуется процесс формирования межкультурной компетенции. При разработке методик обучения иностранному языку, направленных на усвоение не только формы, но и культурного компонен­та языка, был использован обширный теоретический материал и практический опыт российских и зарубежных специалистов.

 

74.261

П-19       

Пассов, Е. И. Основы методики  обучения  иностранным язы­кам / Е. И. Пассов. - М. : Русский язык, 1977. - 216 с.

Книга посвящена рассмотрению комплекса вопросов обучения ино­язычной речи. В первой части обсуждаются общетеоретические проблемы методики, во второй — проблемы обучения различным видам речевой деятельности.

В работе изложены лишь основы знаний по затронутым вопросам. Читатель найдет в ней краткий анализ наиболее известных концепций, предложения, касающиеся решения тех или иных проблем, а также некоторые практические рекомендации. Каждая глава снабжена списком литературы.

 

74.268.1
Г17
Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа : метод. пособие / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. — М. : Айрис-пресс, 2004. — 240 с.

Это пособие адресовано учителям иностранного языка, работающим в начальной школе, студентам, слушателям курсов повышения квалифи­кации работников образования. В нем рассмотрена концепция современного начального обучения иностранному языку, показаны ее истоки и основные методические категории. Кроме того, в книге раскрыта специ­фика учебной дисциплины «иностранный язык» в начальной школе, со­держатся обзор наиболее распространенных сегодня курсов иностранного языка для начальной школы, а также описание «Европейского языково­го портфеля» и технологии работы с ним.

 

74.261

М52

Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов [и др.]. — М. : Высш. школа, 1982. - 373 с.

Учебник представляет собой систематическое изложение всех раз­делов программы курса методики преподавания иностранных языков в школе. В ходе изложения материала в каждой из глав учебника дается краткий анализ понятий и определений методических кате­горий, описывается современное состояние изучения проблемы. Содер­жание учебника, ориентированное на раскрытие методических основ формирования у учащихся навыков и умений практического владения иностранным языком, учитывает также общеобразовательные и вос­питательные цели изучения иностранных языков.

 

74.261.7

Р59

Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова.— М. : Про­свещение, 1991.—287 c. – (Б-ка учителя  иностр. яз)

Книга является теоретико-практическим методическим пособием, пред­назначенным для учителей английского, немецкого, французского и испанского языков с целью повышения их профессионального мастерства.

Пособие поможет учителю преодолеть имеющиеся недостатки учебно-мето­дических комплектов, усилить коммуникативную направленность процесса обу­чения и повысить его эффективность.

 

74.268.1

М54

Методики обучения иностранным языкам в средней школе : пособие для учителей, аспирантов и студентов / [отв. ред. М. К. Колкова]. - СПб.: КАРО, 2006. - 224 с. - (Модернизация общего образования).

Сборник посвящен проблемам модернизации языкового образования в современной средней школе; в частности, в нем рассматриваются различные вопросы обучения иностранным языкам и указываются основные объекты, которые должны подвергнуться модернизации.

74.261.7

П19

Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говоре­нию / Е. И. Пасов.—2-е изд.— М. : Просвещение, 1991.—223 с.— (Б-ка учителя иностр. яз.)

В книге рассматривается сущность, принципы и содержание комму­никативного метода обучения иноязычному говорению в средней школе. Материалы книги будут способствовать повышению квалификации учите­лей иностранного языка и окажут им действенную помощь при организации общения на иностранном языке на уроке.

 

74.261.7

С13

Савина, С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе / С. Н. Савина.— М. : Просвещение, 1991.—160 с.— (Б-ка учителя иностр. яз.)

Книга раскрывает возможности системы внеклассной работы в реше­нии коммуникативных, общеобразовательных и воспитательных задач и ока­жет помощь учителю во внеклассной работе по иностранному языку на раз­ных этапах обучения. Пособие состоит из введения, 4 глав и приложения. Пособие содержит практические материалы, которые могут быть использо­ваны во внеклассной работе.

 74.261.7

П 19

Пассов, Е. И. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность / Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, В. Б. Царькова.— М. : Про­свещение, 1993.—159 с.— (Б-ка учителя иностр. яз.)

Основная идея пособия — положение, в соответствии с которым в ка­честве необходимого условия успешной работы учителя выступает развитие его личности и овладение педагогическим мастерством. Ценным и новым в книге является анализ указанных компонентов и рекомендации в отно­шении того, как достичь желаемых целей.

Авторами впервые раскрываются понятия «иноязычная культура» и «учитель иноязычной культуры», затрагивается вопрос о роли и месте иностранного языка в человеческом общении на современном этапе.

 

74.268.1я7

К 70

Коряковцева, Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам : продуктивные образовательные технологии : учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений / Н. Ф. Коряковцева. — М. : Академия,  2010.  –  192 с.

Учебное пособие освещает современное методическое направление ор­ганизации изучения иностранного языка на базе развития продуктивной учебной деятельности учащегося. Оно содержит описание продуктивных образовательных технологий и рекомендации по их использованию в учеб­ном процессе, направленные на формирование эффективных приемов ра­боты, помогающих учащимся самостоятельно изучать язык и культуру и совершенствоваться в этой области.

 

74.268.1

Г176

Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — 2-е изд., испр. — М. : Академия, 2005. — 336 с.

Учебное пособие, написанное известными специалистами, авторами многочисленных учебников и учебных пособий по школьной и вузовской методике, призвано сформировать у преподавателей любых неродных язы­ков общее представление о теории обучения иностранным языкам как научной области, о закономерностях построения учебного процесса при развитии устного и письменного общения. Новизна авторского подхода состоит в том, что иностранный язык (как учебный предмет) рассматрива­ется в качестве составной части языкового образования в условиях искус­ственной языковой среды.

 

74.268.1я7

С60

Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова.— 4-е изд.— М. : Просвещение, 2006.— 239 с.

«Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций» пред­ставляет собой курс лекций, который основывается как на собственном мно­голетнем опыте автора, так и на глубоком анализе новейших исследований по методике.

В данной книге раскрывается значение базовых методических понятий, таких, как цели, принципы, методы и средства обучения, содержание урока, даются особенности организации уроков и планирования учебного процесса.

  74.202.42

П24

Педагогические технологии в вузе и школе : сб. науч. тр. – Саратов : Научная книга, 2005. - Вып. 3. - 398 с.

Сборник продолжает серию книг по проблемам технологий обучения и творчества в деятельности педагога. В публикуемых материалах раскрываются теоретические и прикладные аспекты преподавания дисциплин различных циклов.

 

74.268.1

О - 26

Обучение иностранным языкам в школе и вузе : для преподавателей, аспирантов и студентов. - СПб. : КАРО, 2001. - 240 с.

В статьях сборника рассматриваются вопросы обучения иностранным языкам в разных условиях.

74.268.1

З - 91

Зубов, А. В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. В. Зубов, И. И. Зубова. — М. : Академия, 2009. — 144 с.

В пособии детально рассмотрены основные направления использова­ния современных информационных технологий в обучении иностранным языкам. На конкретных примерах показан путь создания обучающей про­граммы по иностранному языку — от словесной формулировки задачи обучения до ее компьютерной реализации. Приводятся названия и элект­ронные адреса ресурсов, связанных с обучением фонетике, грамматике, лексике, чтению.

 

74.268.1я73
С95
Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий : учеб.-метод. пособие для учителей, аспирантов и студентов / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев. — Ростов-на-Дону : Феникс; М : Глосса-Пресс, 2010. - 182 с. — (Настольная книга пре­подавателя иностранных языков).

Пособие посвящено актуальным вопросам использования современных информационно-коммуникационных Интернет-технологий в обучении иностранному языку. В нем авторами рассматриваются такие вопросы, как: актуальность использования информационно-коммуникационных Интернет-технологий в обучении иностранному языку, поиск и отбор информации для учебных целей в сети Интернет, критерии оценки Интернет-ресурсов; учебные Интернет-ресурсы, а также их методический потенциал; технологии Веб 2.0 в обучении иностранному языку.

   

74.268.1я7
К45
Китайгородская,  Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практи­ка : учеб.-метод.  пособие / Г. А. Китайгородская. — 2-е   изд.,   перераб.   и доп. — М. : Высшая школа; Науч.-обра­з. центр «Школа Китайгородской», 2009. — 277 с.

Книга представляет собой теоретическое обоснование широко известного метода профессора Г.А. Китайгородской и обобщает многолетний опыт препо­давания иностранных языков в рамках интенсивного направления.

В книге рассматриваются принципы метода, описана авторская модель ов­ладения иноязычным общением и другие теоретические вопросы. Представлена система краткосрочного обучения иностранным языкам, созданная на базе метода, а также подробно описана технология обучения.

74.268.1я7
С60
Соловова, Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностран­ным языкам : учеб. пособие для вузов / Е. Н. Соловова. — М. : ACT : Астрель, 2008. - 192 с.

Данное пособие соответствует Программе по методике обучения ино­странным языкам и является составной частью комплекта по базовому курсу методики обучения иностранным языкам для студентов педагоги­ческих вузов и учителей. Оно содержит практические задания для семи­наров, а также для самостоятельной творческой работы.

74.268.1 Англ.я73

Р59

Рогова, Г. В. Методика  обучения  английскому языку  на  начальном этапе в общеобразовательных учреждениях : пособие для учителей и студентов пед. вузов / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина.— 3-е изд.— М. : Просвеще­ние, 2000. — 232 с.

Универсальное методическое пособие по обучению английскому языку на начальном этапе предназначено для учителей всех типов школ. В нем они найдут ответы на вопросы, касающиеся всех учебно-методических комплектов для начального обучения, выпускаемых издательством "Просвещение".

 

74.268.1Англ.я7

К60

Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку : учеб. пособие для  студ.  филол.  фак.  высш.  пед.  учеб.  заведений / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2004. - 264 с.

Настоящая книга предлагает новый взгляд на теорию и практику обучения иностранным языкам, сочетающий в себе основательность и системность со всеми преимуществами современных коммуникативных стратегий. Книга изо­билует примерами - от отдельных заданий до целых уроков - и комментирует их таким образом, чтобы научить заинтересованного читателя действовать в соответствующей педагогической ситуации. В книге отражен опыт преподава­ния английского языка школьникам, студентам и взрослым учащимся.

    74.268.1Англ.я7

К60 

Колкер, Я. М. Обучение восприятию на слух английской речи : практи­кум : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова. — М. : Академия, 2002. — 336 с.

В пособии показано, как можно постепенно преодолевать конкретные трудности в восприятии английской речи на слух. Книга состоит из трех разделов. В первом даны блоки заданий, которые учат пониманию кратких высказываний, содержащих фонетические, лексические и грамматичес­кие трудности аудирования. Второй раздел посвящен восприятию на слух монологической речи. В третьем разделе предлагается система смысловых задач, обучающих восприятию чужого диалога, а также речи собеседника.

 

74.268.7Нем

В60
Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. Праздники, конкурсы, тематические мероприя­тия, инсценировки, стихи, игры и занимательные задания / авт.-сост.  Г. Н. Лебедева. - М. : Глобус, 2008. - 288 с. - (Учение с увлечением).
 

Сборник состоит из 4 разделов: «Праздники, конкурсы и тематические мероприятия», «Инсценировки», «Стихи», «Иг­ры». В него включены сценарии внеклассных мероприятий, опубликованные ранее, и оригинальные разработки автора, ма­териалы для учителей, которыми они могут пользоваться во вне­классной работе с младшими школьниками, а также с учащими­ся 5-6 классов, которые не изучали немецкий язык в начальной школе.

 

74.268.1Нем
Б61
Бим, И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского) : учеб. пособие / И. Л. Бим.— Обнинск : Титул, 2001.— 48 с.

В книге описываются самые общие и вместе с тем существенные особенности обучения второму иностранному языку (на примере немецкого языка, изучаемого на базе английского).

Введение в школах Российской Федерации второго иностранного языка — объективная реальность, и это делает данную проблематику крайне актуальной. В книге научно обосновы­вается, что обучение второму иностранному языку не должно строиться точно так, как перво­му. Об этом свидетельствуют данные из области психологии, психолингвистики, методики билингвального / мультилингвального обучения.

© fbpi2011

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz